Сахалинский Коучинг Центр
Телефон +7 914 750 01 05
Skype helik_sergey

Образование без клякс. … или «Юноша бледный со взором горящим…»

Образование без клякс. … или «Юноша бледный со взором горящим…»

Интервью «Суть образования  не в наполнении пустого ведра, а в том, чтобы зажечь огонь»
по адресу http://www.e-xecutive.ru/education/adviser/1818910/  

Автор – известный блогер. Заглянул к нему в Живой журнал. Материал разнообразный, нетривиальный, способный вызвать интерес и отклик.

Предварительное и необходимое замечание: тот, кто берет интервью, часто становится соучастником автора, так как привносит свое понимание, смыслы и порой свой текст в окончательный вариант. И хотя правила требуют согласовать и подписать публикуемый материал, что-то всё же может просочиться.

Начало многообещающее.  Дается определение креативности: «это набор технологий, доступный каждому», «это  возможность пробовать разные варианты решения», «это умение не останавливаться на достигнутом…, а искать или придумывать другие варианты».  Совсем незамеченным остается факт, что выбранное в качестве иллюстрации привычное  2, умноженное на 2, заменяется простым примером (2 + 2) и иллюстрируется при помощи 2 волков и 2 зайцев.

На выделенное курсивом и шрифтом обращаю ваше внимание специально.

Вот что опубликовано в интервью дальше:

О методе и творчестве.  «Человек не может придумать что-то из ничего – он может только брать уже существующее и конструировать из нескольких частиц нечто новое. Грубо говоря, вы крадете чью-то идею и творчески перерабатываете ее. Но это был, есть и будет единственный возможный путь креатива и мышления (?) как такового. Тут нет ничего зазорного, такими шажками можно придумывать все более и более необыкновенные идеи».

О креативных директорах. «То, что научиться креативно мыслить, то есть видеть сразу несколько вариантов мышления, невозможно, что только избранным это доступно и что есть какое-то божественное откровение, которое падает на человека сверху – наглое вранье, придуманное креативными директорами».

О простоте творческого процесса. «Есть очень простой набор приемов, которым можно научить каждого за несколько часов. И каждый может генерировать идеи на уровне каннских роликов как минимум… если захочет».


О достигших вершин.  «У многих взрослых людей сознание закостенело. И чаще это происходит у тех, кто уже достиг каких-то вершин в карьере. По большому счету, это потерянные люди, потому что у них создается иллюзия, что они все знают, умеют, и им больше не нужно учиться».

О школе и образовательном процессе. «Школа же сегодня рассчитана на самого тупого ученика», «в школу дети приходят с горящими глазами, а через год у них глаза гаснут», «когда по математике ребенок сидит в пятом классе, а по русскому языку – в третьем. Это будет колоссальным ресурсом для развития и позволит делать сверхталантливых детей. Потому что сегодня суть образования – не в наполнении пустого ведра, а в том, чтобы зажечь огонь».

О мозге. «Сегодня развитые сюжетные линии и графика (интернетных игр, прим. авт.), сложные и четко прорисованные характеры героев не оставляют возможности домысливать. Это расслабляет мозг. Поэтому сегодня одна из острых необходимостей молодого поколения – дополнительно тренировать его».
«…гениальность – это не исключительное состояние, это абсолютная норма».

И это только часть того материала, который можно цитировать. Собственно всё это интервью представляется большой цитатой.
Не комментирую, не интерпретирую, не высказываю догадок и предположений.

Озвучу несколько вопросов:
Обязательно ли, если ты стал популярным человеком, играть роль пророка и учителя?
Откуда взялось единодушное одобрение статьи в комментариях? Неужели шаблонность и простота аргументов автора так незаметны?